Рябишева Светлана Павловна
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений - профессиональных или учебных, необходимых в последующей учебной деятельности. Методическая разработка практического занятия – это документ, которым пользуется педагог при проведении практического занятия. Она создается в качестве пособия для оптимального проведения занятия и с целью обоснования отобранных преподавателем методов и методических приемов для конкретного занятия. Общая структура методической разработки практического занятия: 1. Титульный лист 2. Содержание 3. Пояснительная записка 4. Методические рекомендации к практическому занятию: Тема занятия; Формируемые компетенции (указываются компетенции, на формирование которых направлено содержание занятия); Цели занятия (необходимо формулировать четко, отражая конечный результат занятия. Цель должна содержать краткие наименования основных учебных элементов темы с указанием уровня их усвоения. Уровни усвоения, предусмотренных ФГОС: Первый уровень – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); Второй уровень – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) Третий уровень – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач); Мотивация (актуальность темы: обоснование значимости темы и ее места в формировании специалиста.); Продолжительность занятия (указывается продолжительность занятия в минутах. Количество указанного времени должно соответствовать объему часов, указанному в программе); Место проведения; Оснащение занятия (указывается материально-техническое, методическое, информационное обеспечение (перечень учебных таблиц, стендов, микро- и макропрепаратов, методических пособий, препаратов, программ и т.д.)); Структура темы занятия: Выделяют следующие этапы: Организационный этап. а) Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия. Обучающий этап. Педагогический рассказ, показ, предъявление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий, выполнения методик, манипуляций и др. Самостоятельная работа на занятии. Самостоятельная работа может быть представлена в виде экспериментальной работы, моделью, решения ситуационных задач, обсуждения проблемных вопросов, работы с компьютером и т.п. На самостоятельную работу выделяется не менее 60% времени занятия. Результатом самостоятельной работы на занятии могут быть как письменные (протоколы, заключения, краткие самостоятельные работы и др.), так и устные отчеты.; Контроль конечного уровня усвоения знаний (к заключительному собеседованию можно рекомендовать контрольные вопросы, задачи, тестовые задания. Подбор заданий осуществляется исходя из целей занятия (содержания и уровней усвоения). Задания должны быть предложены в виде выполнения творческих работ (анализ текста, обобщение, структурирования материала и т. д.)). 5. Список литературы, которую использовал педагог для подготовки занятия. 23 октября 2018 в 16:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.