Рябишева Светлана Павловна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений - профессиональных или учебных, необходимых в последующей учебной деятельности. Методическая разработка практического занятия – это документ, которым пользуется педагог при проведении практического занятия. Она создается в качестве пособия для оптимального проведения занятия и с целью обоснования отобранных преподавателем методов и методических приемов для конкретного занятия.

Общая структура методической разработки практического занятия:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Пояснительная записка

4. Методические рекомендации к практическому занятию: 

  Тема занятия; 

  Формируемые компетенции (указываются компетенции, на формирование которых направлено содержание занятия);

  Цели занятия (необходимо формулировать четко, отражая конечный результат занятия. Цель должна содержать краткие наименования основных учебных элементов темы с указанием уровня их усвоения. Уровни усвоения, предусмотренных ФГОС: Первый уровень – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); Второй уровень – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) Третий уровень – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач);

  Мотивация (актуальность темы: обоснование значимости темы и ее места в формировании специалиста.);

  Продолжительность занятия  (указывается продолжительность занятия в минутах. Количество указанного времени должно соответствовать объему часов, указанному в программе);

  Место проведения;

  Оснащение занятия (указывается материально-техническое, методическое, информационное обеспечение (перечень учебных таблиц, стендов, микро- и макропрепаратов, методических пособий, препаратов, программ и т.д.)); 

  Структура темы занятия:

Выделяют следующие этапы:

Организационный этап. а) Сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия.

Обучающий этап. Педагогический рассказ, показ, предъявление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий, выполнения методик, манипуляций и др.

Самостоятельная работа на занятии. Самостоятельная работа может быть представлена в виде экспериментальной работы, моделью, решения ситуационных задач, обсуждения проблемных вопросов, работы с компьютером и т.п. На самостоятельную работу выделяется не менее 60% времени занятия. Результатом самостоятельной работы на занятии могут быть как письменные (протоколы, заключения, краткие самостоятельные работы и др.), так и устные отчеты.;

  Контроль конечного уровня усвоения знаний  (к заключительному собеседованию можно рекомендовать контрольные вопросы, задачи, тестовые задания. Подбор заданий осуществляется исходя из целей занятия (содержания и уровней усвоения). Задания должны быть предложены в виде выполнения творческих работ (анализ текста, обобщение, структурирования материала и т. д.)).

5. Список литературы, которую использовал педагог для подготовки занятия.

23 октября 2018 в 16:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.