Рябишева Светлана Павловна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

Спецификой данной формы ведения занятия является совместная работа педагога и других педагогов (или воспитанников) над решением стоящей проблемы, а сам поиск верного ответа строится на основе чередования индивидуальной и коллективной деятельности. Оценка производится через механизм совместного обсуждения, сопоставления предложенных вариантов ответов с теоретическими и эмпирическими научными знаниями, относящимися к данной предметной области.

Структура методической разработки семинара

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Пояснительная записка

4. Методические рекомендации к семинарскому занятию: 

Тема занятия

·  Формируемые компетенции

·  Цели занятия

·  Образовательная технология

·  Продолжительность занятия

·  Организационная форма семинара:

- вопросно-ответная (опрос);

- развернутая беседа на основе плана;

- доклады с взаимным рецензированием;

- обсуждение письменных рефератов с элементами дискуссии;

 - групповая дискуссия: направляемая, свободная;

 - учебно-ролевая игра и др. 

· Оснащение занятия: методическое и материально – техническое

 

5. План занятия

№ п\п

Название этапа

Описание деятельности

Педагогическая цель этапа

Время этапа

педагога

обучающегося

 

Структура семинарского занятия:

1. Организационный этап:

а) сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия.

2. Теоретический разбор материала по вопросам семинарского занятия. В зависимости от типа семинарского занятия третья часть «Теоретический разбор…» будет иметь различную структуру (приложение 1).

3. Заключительный этап:

1) подведение итогов работы педагогом.

 2) ответы на вопросы.

6. Список литературы.

Приложение 1

Типы и формы семинарских занятий

Семинарское занятие – форма учебного процесса, представляющая собой групповое

обсуждение темы, учебной проблемы под руководством педагога.

Выделяют три типа семинаров:

1. Семинары, имеющие основной целью углубленное изучение определенного

тематического курса.

2. Семинары для основательной проработки определенных тем курса.

3. Семинары исследовательского типа по отдельным проблемам науки.

Формы семинарских занятий:

1. Семинарское занятие в форме живой беседы с аудиторией.

2. Семинарское занятие в форме обсуждения рефератов, докладов.

3. Семинарского занятия в форме дискуссии.

Дискуссия – это процесс продвижения и разрешения проблем путем сопоставления,

столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников (мнений

участников по сути решаемой проблемы).

Учебная дискуссия – это выяснение не того, верна ли теория, а того, кто из студентов

и как понимает практические проблемы с помощью теории.

23 октября 2018 в 16:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.