Рябишева Светлана Павловна
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ Спецификой данной формы ведения занятия является совместная работа педагога и других педагогов (или воспитанников) над решением стоящей проблемы, а сам поиск верного ответа строится на основе чередования индивидуальной и коллективной деятельности. Оценка производится через механизм совместного обсуждения, сопоставления предложенных вариантов ответов с теоретическими и эмпирическими научными знаниями, относящимися к данной предметной области. Структура методической разработки семинара 1. Титульный лист 2. Содержание 3. Пояснительная записка 4. Методические рекомендации к семинарскому занятию: Тема занятия · Формируемые компетенции · Цели занятия · Образовательная технология · Продолжительность занятия · Организационная форма семинара: - вопросно-ответная (опрос); - развернутая беседа на основе плана; - доклады с взаимным рецензированием; - обсуждение письменных рефератов с элементами дискуссии; - групповая дискуссия: направляемая, свободная; - учебно-ролевая игра и др. · Оснащение занятия: методическое и материально – техническое
5. План занятия
Структура семинарского занятия: 1. Организационный этап: а) сообщение темы занятия, ее актуальности, целей, плана занятия. 2. Теоретический разбор материала по вопросам семинарского занятия. В зависимости от типа семинарского занятия третья часть «Теоретический разбор…» будет иметь различную структуру (приложение 1). 3. Заключительный этап: 1) подведение итогов работы педагогом. 2) ответы на вопросы. 6. Список литературы. Приложение 1 Типы и формы семинарских занятий Семинарское занятие – форма учебного процесса, представляющая собой групповое обсуждение темы, учебной проблемы под руководством педагога. Выделяют три типа семинаров: 1. Семинары, имеющие основной целью углубленное изучение определенного тематического курса. 2. Семинары для основательной проработки определенных тем курса. 3. Семинары исследовательского типа по отдельным проблемам науки. Формы семинарских занятий: 1. Семинарское занятие в форме живой беседы с аудиторией. 2. Семинарское занятие в форме обсуждения рефератов, докладов. 3. Семинарского занятия в форме дискуссии. Дискуссия – это процесс продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников (мнений участников по сути решаемой проблемы). Учебная дискуссия – это выяснение не того, верна ли теория, а того, кто из студентов и как понимает практические проблемы с помощью теории. 23 октября 2018 в 16:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.